Проект

 

Творческий или прикладной проект начинается с обзора существующих конструкций, продолжается конструкторским и технологическим проектированием и заканчивается экономической эффективностью спроектированного продукта. Проект - лучший способ раскрыть свои творческие способности через знания, умения и навыки, полученные на уроках физики, химии, биологии и конечно же технологии. Грамотное оформление пояснительной записки дает возможность получить максимальный результат на защите проекта. В пояснительную записку входят:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Историческая справка

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список использованной литературы

  • Приложения

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4.

Размеры полей и шрифт текста для каждой части записки определяется каждой образовательной организацией отдельно. Титульный лист считается первым листом. Он не номеруется. В верхней части листа записывается полное название образовательного учреждения либо другой организации, проводящей проверку и оценку проектной деятельности. Посередине листа пишется Творческий проект без кавычек. Ниже - название работы заглавными буквами.

Название должно обладать следующими свойствами:

  • достоверностью;

  • точностью:

  • краткостью;

  • нестандартностью.

Кроме того, название долно интриговать читателя, заставить его без принуждения прочитать результаты Вашей деятельности.

Ниже справа указывается автор (авторы) работы, ниже руководитель проекта. В самом низу по центру располагается название населенного пункта и год защиты работы через запятую.

На следующей странице находится оглавление. В нем записываются названия разделов и глав, а также указываются номера страниц начала этих структурных элементов работы.

С третьей страницы начинается Введение. В него входят: вступление, объект проектирования, предмет проектирования, актуальность, проблема,  цели и задачи, основные этапы проекта, теоретическая и практическая значимость проекта. Завершает Введение характеристика основных источников полученной информации.

Вступление дает краткое описание работы над проектом. Его задача заострить внимание на объекте проектирования, и побудить заинтересованных лиц дочитать Вашу работу до конца.

Обьект проетирования - это технический объект, взятый обучающимися для изучения, разработки и конструирования. Чтобы правильно выбрать объект проектирования поставьте вопрос: "Что будет создано?"

Предмет проектирования представляет собой конечный продукт, выбранный для реализации в ходе анализа существующих конструкций объекта проектирования.

Обоснование актуальности проекта необходимо для доказательства значимости, современности и востребованности продукта.

  В основе каждой проблемы проекта лежит противоречие, где сам предмет отождествляется с вопросом, имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретических данных.

Формулировка проблемы зависит от путей формирования проблемы.

1. В случае выбора проблемного вопроса задаются вопросы типа: Каковы …?, Какие …?, Как …?, В какой мере ...?.

2. Если выбрана проблемная задача, то формулировка проблемы начинается с фраз:

  • Проблема неэффективности …

  • Проблема недостаточности …

  • Проблема несовершенства …
  • Проблема неразвитости …

3. Проблемная ситуация формируется с помощью следующих речевых клише:

  • Проблема видится в отсутствии системного подхода к …
  • Проблема заключается в нерешённости вопроса …
  • Проблема видится  в отсутствии взаимосвязи …

  Цель –  это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта. Формулировка цели начинается с глагола или отглагольного существительного. Цель определяется следующими словами: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и т.п., например:

  • Изготовить оригами на День рождения мамы.

  • Разработать тренажёр для растяжки мышц ног.

  • Создать весеннюю икебану на 8 Марта.

  • Усовершенствовать защитную экипировку для занятий карате.

  • Научиться выполнять несложную композицию икебаны из сухих цветов.

  • Сшить куклу персонажа аниме;

  • Нарисовать эскизы для театральной постановки "Традиции японской поэзии";

  • Вышить кандзи (логотип стиля будо) на спортивной форме.

  • Освоить ремесло японской каллиграфии.

Задачи работы - это последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начало до конца выполнения проекта. Чтобы определить задачи, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели проекта?».  Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п. Например:

  • Изучить литературу по созданию анимационных фильмов (аниме).

  • Провести поиск и описание жанров аниме, и их историю.

  • Найти и выявить наиболее эффективный и недорогой способ создания аниме.

  • Разработать несложный технологический процесс создания аниме с применением простых инструментов и приспособлений.

  • Изготовить анимационный фильм согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

  • Сделать вывод по результатам работы.

Запись основных этапов работы дает возможность получить краткую информацию о порядке проведения проектной деятельности. Например:

  • Поиск литературы по данной теме.

  • Поиск информации в найденных печатных и электронных источниках.

  • Составление исторической справки.

  • Разработка конструкторской документации.

  • Разработка технологической документации.

  • Изготовление изделия.

  • Экономическая оценка.

  • Экологическая оценка.

  • Запись выводов и оценка полноты решения поставленных задач.

 Теоретическая значимость раскрывает теоретическую сторону научной новизны проекта.

 Практическая значимость показывает, насколько эффективным будет применение полученных в ходе проектной деятельности результатов в повседневной жизни.  

 Характеристика основных источников получения информации заключается в описании источников информации: официальных документов, учебных пособий, научно-популярной литературы, видеороликов, находящиеся в свободном доступе в Интернете.

На этом ВВЕДЕНИЕ заканчивается.

Следующая часть пояснительной записки - Историческая справка по проблеме проекта, которая рассказывает об историческом становлении объекта исследования.

За ней идет Основная часть, состоящая из следующих этапов

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

  • Выбор материала, методов для проведения исследования.

  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).

  • Описание этапов проведения исследования.

  • Техника безопасности при выполнении работ(если это опыт).

В Заключении даются краткие выводы по результатам выполнения проекта, достижении цели, оценка полноты решения поставленных задач и самооценка проделанной работы.

После заключения располагается список литературы, использованной при выполнении проекта. Не рекомендуется включать в данный список источники информации, которые фактически не были Вами использованы.   Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже. Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы. Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке. Рекомендуется располагать источники информации в каждом разделе по алфавиту.

Пример оформления:

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов

1. Об утверждении профессионального стандарта подготовительного периода анимационного кино/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года №458н//Собрание законодательства РФ. - 2020.

 

Учебные пособия

2. Анимационное кино и видео: азбука анимации : учеб. пособие для вузов /Н. С. Куркова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт ; Кемерово : Изд-во КемГИК, 2019. — 234 с. — (Серия : Университеты России)

 

Электронные ресурсы

3. Клуб аниматоров. 10 лучших книг по анимации. Web: https://animationclub.ru/blogs/4024/2750/10.

 Завершают работу Приложения, представляющие собой вынесенные из текста материалы, способные перегрузить пояснительную записку. В Приложения выносятся:

  • вопросы анкетирования;

  • вопросы и варианты ответов теста;

  • составленные рекомендации, памятки;

  • собственные стихотворения;

  • таблицы;

  • графики и диаграммы;

  • дополнительные расчеты;

  • рисунки и фотографии;

  • иллюстрации этапов опыта;

  • распечатки расчетов с ЭВМ.

В правом верхнем углу страницы пишется – «Приложение 1» и его название. В тексте обязательно делается ссылка на Приложения (см. Приложение 1). Допускается оформлять приложения и на листах формата А4, А3, А2, А1 и др.

Общий объем пояснительной записки – 10-15 страниц текста без учета приложений. Количество приложений не регламентируется. Если в ходе проекта изготавливался материальный продукт, то обязательно разрабатывается инструкция по технике безопасности для каждого вида работ и каждого инструмента, использовавшегося обучающимся.

 Примером выполнения и оформления творческого проекта может служить призёр городского конкурса проектов школьников "Античные механизмы". Судейская коллегия посчитала, что для победы в конкурсе проекту не достаёт рекламы и расчета окупаемости продукта.

 

 
Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»