Оформление результатов

 

 

Оформление результатов учебного проекта подводит итог основной деятельности творческой группы. В зависимости от разновидности проекта следует изначально определиться с формой продукта.

Исследовательский проект для педагогов представляет наиболее простой вариант творческой деятельности, ввиду того, что по структуре напоминает научное исследование, такое как курсовая или дипломная работа. В ходе его проведения используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д. В него входят: обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом, наиболее частыми формами отчёта являются пояснительная записка, в которой оформляются ход и результаты исследования, и презентация, напрямую связанная с объектом исследования, но не с его ходом. По культуре Японии можно выбрать следующие темы исследовательских работ: «Исследование зависимости жанра аниме от возраста зрителя», «Исследование зависимости результатов нормативов по физической культуре от занятий будо».  

Познавательный проект характерен для учреждений дошкольного образования и начальной школы. Темами познавательного проекта могут быть: «Прогулка по парку», «Родной край», «Зелёная аптека», «Вокруг света за ...», «Японские слова русского языка». Результатами этого проекта станут тематический стенд, сценка, мини-спектакль и т.д.

Творческий проект изначально кажется наиболее простым. Такие проекты наиболее часто встречаются на уроках технологии. Они предполагают свободный подход к оформлению результатов, что выделяет их среди остальных видов проектов. Особенно понятны и доступны продукты творческого проекта для учителей, преподающих искусство, технологию, физическую культуру. Например, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,  видеофильмы, клипы, театрализации, спортивные и подвижные игры и т.д. дадут широкие возможности для совместного творчества. В рамках изучения и описания японской культуры это самый перспективный вид учебного проекта.

Игровой проект базируется на сюжетно-ролевой или деловой игре. Каждый из разработчиков берёт на себя роль исторических, литературных, кинематографических или иных персонажей. Изюминкой игрового проекта является интрига, т.к. результат проекта часто остается неизвестным до конца спектакля и зависит от действий каждого участника.

Прикладной или практико-ориентированный проект разрабатывается на основе социального заказа, поступившего от внешнего заказчика или продукта, обозначенного участниками проекта. В качестве отчета позиционируется объект необходимый для деятельности класса, школы, поселения, района, города, области, государства. Это может быть учебное пособие для школьного кабинета или бизнес-план туристической фирмы, приспособление для уборки урожая или технология повышения качества дорожного покрытия, новый принцип программирования или меры борьбы с последствиями глобальных катастроф. Не забудьте оценить способность продукта реально решать поставленные перед ним задачи.

 
Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»